пятница, 18 ноября 2016 г.

Осенний Берлин

Берлин был моей мечтой несколько лет, но до недавнего времени с поездками никак не складывалось. Я не спешила и ждала подходящего момента.
Я приезжаю в город в первых числах ноября. Всю дорогу идет то снег, то дождь, на границе резвятся бесстрашные лисы, а я никак не могу разлепить глаза и сплю весь день до самого Берлина, изредка прерываясь на кофе или небольшую прогулку во время остановок.
Знакомство с вечерним Берлином начинается с Курфюрстендамм и ужина в любимом Старбаксе, где приветливые бариста готовят имбирный латте с ароматными сливками и крошкой печенья. Каждый раз долго думаю, как перевести на русский wraps, останавливаюсь на "ролле", который здесь потрясающе хорош, и есть вегетарианский вариант с сыром и шпинатом. Здесь все улыбаются, болтают и обращаются к тебе на английском. Идеальное знакомство с городом так и выглядит - уютная кофейня, вкуснейший кофе и возможность неспешно распланировать свои выходные.

В восторженной растерянности брожу по KaDeWe, где на семи этажах разместилось невероятное количество брендов и магазинов. Долго разглядываю новогодние игрушки, мгновенно заряжаясь праздничной берлинской атмосферой, и конечно же зависаю на продуктовом этаже среди деликатесов, сладостей и сыров. Все крупные марки уже выпустили рождественские лимитки шоколада, конфет и сладкие подарки. Останавливаюсь на Lindt с миндалем и специями, который так хочется сохранить до декабря.
Утро субботы начинаю с идеального завтрака в отеле - много сыра, хлебцы, овощи и удивительно хороший для кофемашины капучино. В Берлине вообще везде вкусно, даже в магазинах можно взять за пару евро огромную порцию салата или овощные роллы, фрукты и даже самое простое печенье - все свежее и вкуснейшее.
Выбираюсь на экскурсию по основным достопримечательностям и не могу устоять перед возможностью сделать фото на фоне Берлинской стены.
В восторге замираю у Berliner Dom, потрясающе красивого и величественного собора. Все вокруг усыпано опавшей листвой, и я не перестаю думать, как же Берлину идет осень! Именно такая, ноябрьская, когда небо затянуто свинцовыми тучами, и листва под ногами уже не столько рыжая, сколько  коричневая.

Два раза прохожу все расстояние от Alexander Platz до Brandenburger Tor, заглядываю в  Dunkin donuts за тыквенным пончиком (который скорее абрикосовый, чем тыквенный) и сворачиваю к Галерее Лафайет, рядом с которой притаился настоящий шоколадный рай - музей-магазин Ritter Sport. Хочется скупить и попробовать все, начиная от привычных шоколадок и заканчивая рождественскими наборами. В итоге беру несколько пакетов с конфетами и мини-шоколадками. Уже по дороге пробую ромовые конфеты и по уши в них влюбляюсь.
Заглядываю в Dussmann das KulturKaufhaus, который покорит каждого любителя книг и интересных канцтоваров. Здесь также можно найти отдел с пластинками, комиксами и мангой, иностранную литературу и многое другое.
Сверяюсь с планами в трэвелбуке и понимаю, что ехать в район Mitte, где находятся самые модные кофейни, просто нет сил. За день я прошла ни один десяток километров, потолкалась в Primark'e и накупила целый пакет еды и новогодних украшений.
В воскресенье, когда не работают никакие магазины, я отправляюсь исследовать Кудамм и прилегающих улочек День отъезда солнечный и уютный, идеален, чтобы просто гулять, рассматривать дома и строить планы на будущее.
С первого же дня у нас с Берлином сложились странные взаимоотношения, не похожие ни на что другое. Я не бегала по городу, восхищаясь каждой деталью и зданием, не терялась, не путалась и вообще не испытывала излишних эмоций, как со мной нередко бывает. Здесь мн просто  спокойно и понятно. И всю неделю я думаю, когда же смогу вернуться, прогуляться улицам города и доехать до Митте.

 

 
 Потрясающий вход в Берлинский зоопарк, хочется разглядывать каждую деталь.
 


  

4 комментария:

  1. Я смотрю, Вы сладкоежка))
    У меня пока не случился Берлин, хотя предполагался в сентябре. Знаю людей, которые бывали в городе уже несколько раз, так что, чувствую, парой дней не обойтись)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и сладоежка и фанат Риттер Спорта, никогда не могу устоять перед шоколадом с новыми вкусами.
      дааа, мне кажется, этот город можно долго исследовать и всегда находить что-то новое и интересное))

      Удалить
  2. Какой красивый Берлин!
    И осень ему так идет.
    Я безумно люблю твои путешественные посты :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь однажды увидеть Берлин и на Рождество, думаю, это выглядеть потрясающе красиво.
      спасибо!))

      Удалить