суббота, 9 июля 2016 г.

Riga trip

Вырваться из знойного города на выходные в давно желанное место - лучший способ перезагрузить мысли и зарядиться новой энергией.
В пятницу, когда рабочий день едва переваливает за середину,  я вся в предвкушении поездки, отсчитываю часы до ночного автобуса. Даже не верится, что еще чуть-чуть, я сложу в рюкзак фотоаппарат, солнцезащитный крем, платье и отправлюсь навстречу приключениям.  Впервые проеду по прекрасному мосту Королевы Луизы, проснусь где-то посреди Литвы в неудобной позе, а там до Латвии - рукой подать!.
На часах 5:30 утра, когда я выхожу из автобуса. Это путешествие пропитано духом свободы, беззаботной и немного сумасшедшей. Возможно, я сама ее намечтала. Свободы, когда ты переодеваешься прямо на вокзале, пьешь дешевый кофе из автомата, ранним утром бродишь по рыночным рядам, разглядывая пухлую черешню и всевозможные сухофрукты.

 
 Город лениво просыпается, пока еще не утомленный изнуряющей жарой и толпами людей. Золотой свет заливает улицы и окутывает своим теплом каждый сказочный домик.
Я гуляю до обеда, покупаю хуммус, сладкие, как мед, абрикосы и крошечные бананы непривычного красного цвета.
В уютном и светлом отеле устраиваю настоящую сиесту и беззастенчиво сплю пару часов.
Жара не спадает, но не слишком препятствует прогулке по городу.
Когда больше нет сил идти куда-то еще, обхожу собор святого Петра, пропускаю уютные шумные ресторанчики и опускаюсь на траву под стенами какой-то башни. Все вокруг преисполнено жизни, звучит живая музыка и веселые голоса. Вечером у меня ароматный зерновой хлеб, сыр и снова абрикосы.
В отеле до ночи болтаю с хозяевами за чашкой чая, пока они ожидают приезда шумных американок.


Я вспоминаю свои заметки в блокнотах и как никогда ощущаю, что мечты имеют свойство сбываться.
Вот я просыпаюсь в новом городе, распахиваю настежь окна, занимаюсь йогой и мысленно благодарю за прекрасный день. Неспешно завтракаю, составляя планы на день. Утомительная жара  не располагает к прогулкам по городу, поэтому хочется сменить локацию.
По дороге забегаю в небольшой веганский магазинчик, который очень напоминает мой обожаемый пражский Country life. Покупаю немного суперфудов домой и вкуснейшие батончики RooBar в дорогу. Кажется, я бы скупила все, если не насыщенные планы на день.


Приехать в Ригу летом и не посетить Балтийское море мне кажется преступлением. Покупаю билет до Юрмалы и выхожу на станции с единственным более-менее знакомым названием - Дзинтари.
Здесь  здесь непривычное - пляжа очень много, он идеально ровный, а мелкий песочек похож на сахарную пудру. Воздух пропитан сосновой смолой, а море на много метров по щиколотку. Никакого безумства из отвесных обрывов и склонов, поросших дикими соснами и шиповником, крошечных обрывков пляжа вперемешку с валунами и острыми камнями. Море здесь настолько идеальное, что даже скучно.
Я забираюсь в воду в своем единственном платье, вокруг резвятся дети, с ног до головы обдавая водой. Выходишь из моря, и тебя опаляет безумное солнце.
Забираюсь в небольшой лесок, раскладываю карту и решаю, чему посвятить оставшиеся часы.
Здесь на жаре, выжигающей волосы и опаляющей кожу, в мокром платье, по колено в песке, я чувствую бесконечную свободу. Беспечность и легкомысленность затапливают с головой.
 


Я возвращаюсь в город, беру фраппе с кленовым сиропом и отправляюсь по магазинам. Не помню, когда чувствовала себя настолько счастливой. Как девочка из смешных американских фильмов, с бумажными пакетами, в которых притаились летние рубашки, этнические украшения и расшитый бисером пиджак.
Перед отправкой автобуса, вместе с хозяином отеля отправляюсь на ночной рынок. В одиннадцать вечера выбираем сладкий горох и вишню, неспешно переговариваясь с продавцами.
Дорога домой пролетает незаметно, хотя толком поспать не очень получается.
И вот спустя четыре дня, я задаю себе вопрос: "Куда направиться в следующий раз?"
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 

2 комментария:

  1. От Ваших постов так уютно и тепло на душе, спасибо ♥ и все проблемы отодвигаются на второй план )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спаисбо большое! *о* мне всегда так приятно читать такие комментарии, они очень вдохновляют и поднимают настроение))

      Удалить