Июль - квинтэссенция лета. Короткий миг, когда время замирает,
расплавившись под жарким солнцем. Еще чуть-чуть, и оно снова
пустится в бег, теперь уже путаясь в миллионах серебристых паутинок и
августовских закатах.
Полуденное солнце беспощадно опаляет землю, волосы и пересохшие губы.
Пустые городские улицы тонут в знойном воздухе, застывают, словно насекомое, угодившее в смоляную каплю солнечного янтаря.
От долгих прогулок солнце растекается под кожей жаром и золотым светом, который не смывается ни холодной водой, ни заставшим врасплох штормовым ливнем.
Болтать о чем-то девчачьем, несерьезном, но жизненно важном.
Сбежать наконец из города. Туда, где только синий сверху и зеленый снизу.
Ступаешь на знакомую с детства проселочную дорогу, с замиранием сердца прислушиваясь к шелесту гравия под ногами и заливистым трелям опьяненных летом птиц. Невозможно пропустить через себя столько запахов полевых трав и оглушающего счастья. Невозможно надышаться. Все это где-то за гранью суетливой городской реальности.
Здесь одичавшие, но сохранившиеся немецкие сады, полные яблонь, боярышника, ежевики и бузины, и каждый черепок под ногами хранит свою историю, тоскуя по прежним хозяевам.
Полное, абсолютное единение с природой и солнцем. Сердце знает, что здесь его дом - среди засеянных пшеницей полей, раз за разом накатанных тракторами дорог, леса вдалеке, диких прудов и канав, зарослей осинок и тощих дубов.
Уголок цивилизации в мамином залитом солнцем и тенью саду среди буйных роз - малиновые, желтые, кремовые, они растут себе в удовольствие, склоняются в проходе к дому, стелются по земле под собственной густо пахнущей тяжестью.
Клубника в выкошенном солнечном огороде стремится к своей природе, к одичанию. Как та, что когда-то росла на канавах, мелкая, живучая и безумно сладкая - вот тебе десять лет и ты мчишься на окраину собирать ароматные ягоды, царапая колени в зарослях трав.
Разум наконец успокаивается за медитативным сбором клубники и луговых цветов, и солнце въедается под кожу. Позже - чай на кухне, и снова чувство дома, единения с чем-то большим, не вписывающимся в понятие "семья". Родовая связь ощутима только здесь. Редкий миг, когда можно утонуть в остром чувстве себя, полном и наконец не противоречивом. Потому что здесь - дом.
Ты так сочно описываешь лето, что мне стало как-то стыдно, что я не на природе... Я в большом грязном городе, слушаю дождь и собираюсь на работу. Как это неправильно:(
ОтветитьУдалитьеще больше половины лета впереди, все обязательно будет :) я тоже сейчас слушаю дождь и ветер, но в этом есть своя прелесть (когда тебя не сдувает)
УдалитьВсё так гармонично и ваш рассказ и фото к нему, я даже ощущаю запах лета! Спасибо за то, что вернули в лето!)))
ОтветитьУдалитьспасибо за добрые слова!
Удалить